Если говорить о нейросетях, не предназначенных для психологической помощи, то стоит учитывать, что есть практики, которые показаны в одном случае, но запрещены в другом. Например, нейросеть не заметит, что вы в остром состоянии. Человека в шоке нужно возвращать в реальность, а ИИ, скорее всего, попросит описать ваши чувства и обсудить их, что ещё глубже погрузит в стрессовое состояние.
Или, например, люди с нарциссической структурой личности очень падки на поддержку. Чтобы им помогать, психолог работает с очень сложным инструментом: ему нужно не отвергать этого человека, но и не подкреплять всё подряд, а иногда даже, наоборот, проиводить
интервенции. Нейросеть же будет его поддерживать по полной программе. Человеку приятно, но это действует ему во вред.
Другой момент, который мне не нравится в использовании нейросети как психолога, — это круглосуточная доступность. Безусловно, есть экстренные телефоны, на которые можно позвонить всегда. Но психологи, ведущие клиента, наоборот, стараются не переписываться с ним в свободное время, не решать проблемы в мессенджерах, потому что человеку важно научиться самостоятельно справляться с трудностями. А тут получается, что если человек распереживался, то он не будет думать, как ему справиться с тревогой, а обратится к нейросети за подсказкой. То есть вместо того, чтобы заставить свой мозг работать, чтобы обеспечить себе психологическую автономность, человек перекладывает ответственность на нейросеть.