впечатления
Коллекционировать
хобби

Новый экстремальный вид спорта, удивительные встречи с обитателями морских глубин и перспектива инвестирования в куклы — коллеги рассказывают о своих хобби, которые щекочут нервы или, наоборот, погружают в тёплое детство.

оператор линии производства пищевой продукции
Андрей Максимов
Кандидат в мастера спорта по фигурному катанию, увлекается сноубордингом

В три года мне диагностировали бронхиальную астму, для профилактики которой нужно было заниматься «холодным» видом спорта. В хоккей брали с пяти лет, поэтому меня отдали в фигурное катание. Это был профессиональный спорт: тренировки по шесть дней в неделю по дофига часов, соревнования. Я получил кандидата в мастера спорта.

После завершения карьеры в одиночном фигурном катании я стал частью команды спортивного балета на льду. Единственное отличие, если не углубляться в технические тонкости, — это количество людей: в дисциплине выступают сразу 20 человек. На чемпионате мира во Франции в 2018 году мы выступили с грузинским национальным танцем воинов и заняли первое место. Это стало вершиной моей карьеры, после чего я начал терять интерес к профессиональному спорту.

Чемпион мира по спортивному балету на льду

Но свои навыки хотелось монетизировать, поэтому с 14 лет я начал гастролировать по миру в составе ледовых шоу. Если говорить об известных в России именах, то я состоял в команде Ильи Авербуха и Евгения Плющенко. Год прожил на круизном лайнере Royal Caribbean, где мы каждый вечер выступали в вечерней развлекательной программе.

Мне очень нравилось гастролировать, это было весело. В Германии, например, мы жили на ночных лайнерах: днём выступали, а ночью автобусы перевозили нас из города в город. Я люблю слушать музыку на виниле, поэтому, как только выдавалось свободное время, выходил на охоту за пластинками. За те гастроли я вывез 20 килограммов винила.

У артистов есть такое понятие — «зелёнка». Это заключительное шоу в туре, на котором мы обычно выдавали разные «приколюшки». В выступлении по «Снежной королеве» есть момент, когда Герда получает путеводную звезду, которая укажет ей дорогу к брату. Вместо звезды мы подложили артистке в реквизит светящуюся игрушку миньона, которого девушка в итоге вытащила во время выступления. Нам было очень смешно, но она была в истерике.

Когда началась семейная жизнь, я перестал гастролировать, но фигурное катание до сих пор приносит мне дополнительный доход: даю индивидуальные тренировки. Это только подработка, потому что дело очень нестабильное. Зимой много людей хочет кататься на коньках, потому что срабатывает ассоциация, а летом желающих почти нет, хотя лёд на закрытых катках всегда лучше, чем на открытых.

Монетизировать навыки

Родители всё моё детство катались на лыжах, а я — с 10 лет на сноуборде, потому что это было моднее. Однажды в Москве увидел, как ребята едут по какой-то трубе на доске, стало интересно, и понеслось.

Сноубординг для экстремалов

Джиббинг — это скольжение на сноуборде по трубам, перилам и прочим поверхностях с выполнением трюков. Дисциплину только хотят ввести в олимпийскую программу, но её элементы есть в слоупстайле. Это спортивное направление состоит из прыжка с трамплина и скольжения по перилам.

У сноубордистов очень душевная тусовка, все катаются вместе: и новички, и любители, и профи. Можно просто прийти на площадку, посмотреть на крутых ребят, познакомиться с ними, попросить их научить трюкам. Я так однажды брал занятия у Дениса Леонтьева, он самый крутой в этой дисциплине в России. Он меня натаскал, и теперь я тоже супермегакрутой. Мой самый мощный элемент сейчас, если говорить простыми словами, такой: запрыгиваешь на перила спиной, потом ещё перепрыгиваешь на 360 градусов, потом ещё 360 градусов в конце делаешь и спрыгиваешь с перил.

Я выступаю на соревнованиях. Например, засветился на «горильном» календаре благодаря участию в Summer Snow Session — ежегодном майском мероприятии на Красном озере в Санкт-Петербурге. Но амбиции занимать первые места или стать профессионалом в этом нет, мне нравится сам процесс. Тренировки по сноубордингу помогают мне отвлечься от рутины и получить эмоциональную разрядку.

ассистент менеджера по региональным продажам
Светлана Дидушок
Увлекается коллекционированием кукол Barbie

В детстве я обожала играть в куклы. У меня была Вероника отечественного производства с другом Димой, Синди и Шуша, которую сделали похожей на норвежскую певицу. На праздники родители дарили разную мебель для них, а мы с подругой делали наряды. Любимый материал — старые мамины колготки, из которых удавалось сшить несколько видов платьев. В пятом классе интерес к куклам остыл, их убрали в мешок, а потом отдали родственникам. А зря. Оригинальная Синди сейчас ценная добыча для коллекционеров.

Когда моей дочке было три года, я купила ей в FixPrice первых кукол. Качество оставляло желать лучшего, поэтому я отправилась искать их на маркетплейсах, в «Детском мире» и на «Авито». Была поражена многообразием и красотой кукол. Купила Barbie с набором «Супермаркет», там были и тележка, и продукты. Дочка тогда больше увлекалась машинками, да и была ещё мала для кукол, поэтому интереса к этим вещицам не выразила. Вместо неё начала играть я. Там, где одна кукла, появляется вторая. И так потихоньку в моей коллекции набралось 36 кукол.

Захлестнуло ностальгией

Дочка взрослела. Она видела, что мама играет, и тоже начала интересоваться. Я стала покупать ей сестёр Barbie и наборы, они больше подходили по возрасту. Дочери, например, очень нравится «Больница», в которой есть и костыли, и гипсы для рук и ног. Иногда я делюсь с ней куклами из моей коллекции, но только теми, которые сложно испортить игрой.

Чаще всего я покупаю что-то стихийно, нравится — значит, надо. Но иногда собираю и коллекциями. Например, у меня есть шесть из восьми Барби серии BRM и часть кукол Lux высокой детализации и в красивых нарядах. В моей коллекции есть также пара мужичков, русалки, дачница и даже девочка в инвалидной коляске.

Куклы бывают «дубовые», у которых не гнутся ноги и руки, и гибкие с 22 точками артикуляции. Многие коллекционеры шьют для таких одежду, делают мебель, обувь и аксессуары, устраивают фотосессии, поэтому второй тип пользуется большей популярностью. Но производитель Barbie специально выпускает некоторые куклы негнущимися, чтобы коллекционеры меняли им туловища и тратили больше денег.

Дальше начинаются тонкости. Нашёл куклу с красивым лицом и макияжем — теперь нужно подобрать ей тело с таким же оттенком кожи, а это уже непростая задача. Если покупаешь раритет, то надо позаботиться о его состоянии: заменить клей и покрыть специальным составом, чтобы придать ему новизну. Часть коллекционеров не достают кукол из коробок, поэтому любой дефект на блистере удешевляет экземпляр. На все эти детали важно обращать внимание, если хочешь обзавестись действительно ценным экспонатом для коллекции.

Важна каждая деталь

Кукол можно рассматривать как мою будущую прибавку к пенсии. Например, одна из них, по имени Лина, уже через несколько месяцев после покупки выросла в цене в три раза.

После ремонта дома хочу поставить стеллаж для кукол, это важно для правильного хранения. Ну и, как и любому коллекционеру, хочется много и разного: раритетную куклу моего, 1988 года рождения, Poppy Parker высокой степени детализации, других Barbie, да побольше.

заместитель главного бухгалтера по производству
Елена Постникова
Увлекается дайвингом

Пятнадцать лет назад я отдыхала в Египте в отеле с дайвинг-клубом. Его инструктор всё время ходил вокруг меня на пляже: «Ну давай попробуем». С этого всё и началось — я попробовала.

Первые разы были сложными. Мне тяжело давалось дышать под водой, но инструктор был упорным, и я тоже. В этом заповеднике было место, где мы могли пройти сквозь скалу. И вот представьте: вы находитесь в замкнутом пространстве под водой, а вокруг много красивых рыб и других подводных обитателей. Это был такой восторг, что каждое новое погружение хотелось сделать более экстремальным, чтобы увидеть больше красоты.

В итоге мы погружались неделю по нескольку раз в день и проплыли практически весь заповедник, который находился рядом с отелем. С тех пор места для отпуска я выбирала с ориентацией на дайвинг. В одном из путешествий вместе со мной погрузился муж и загорелся этим так же сильно, как я.

Было много времени

В основном мы дайвим в Красном море. Также погружались в Средиземном и в Тайланде. Там, в отличие от Египта, нужно грамотно подбирать место, чтобы увидеть красоту на глубине.

В последнее время правила погружений ужесточились. Теперь без специального сертификата можно нырнуть только на шесть метров и за руку с инструктором, что мне уже совсем неинтересно. Поэтому в 2022-м я прошла теоретический и практический курс: мы учились собирать акваланг, подключать редуктор к баллонам и выполнять различные упражнения под водой. Полученный сертификат PADI позволяет самостоятельно погружаться на 18 метров.

Самым сложным упражнением для меня было снять маску на глубине. Её система зажимает нос, поэтому под водой ты можешь дышать только ртом. Если снять маску, то приходится самой контролировать дыхание. У меня это не очень хорошо получается, а набрать воды в нос и поддаться панике не хочется.

Дайверский сертификат

Один раз во время путешествия мы видели рыбу-наполеона размером с корову — я не знала, что они бывают такими большими. Как сказал наш инструктор, она чувствовала себя не очень хорошо и просто лежала на песке, поэтому нам даже удалось походить вокруг неё. Во время другого погружения я увидела совсем близко мурену в ярко-жёлтую крапинку, выглядывающую из рифов. Ширина её тела — примерно 30 сантиметров. Невозможно представить, сколько она была в длину.

Удивительная фауна

Естественно, мы с мужем не обходим стороной и знаковые точки на дайверской карте. Мы погружались в «Голубой дыре» в Дахабе — место, где затонуло больше всего дайверов. Мы не спускались на такую глубину, как они, но в один момент там всё равно было очень страшно. Наш маршрут предполагал прохождение через узкое замкнутое пространство в скале. Нужно было ползти по пещере меньше метра шириной. Оборудование билось о стены, мы проходили вшестером, в какой-то момент казалось, что я там застряну, но, естественно, всё обошлось.

Подводные приключения

Теперь очень хотим опуститься к затонувшему английскому кораблю под Шарм-эль-Шейхом. Он перевозил разную технику и оружие, машины и мотоциклы до сих пор стоят на его палубах. Для этого погружения муж даже получил дайверский сертификат, который позволяет максимально приблизиться к кораблю. Я пока сомневаюсь: не очень люблю лезть куда не надо, но, возможно, тоже решусь.