Покоряя горы
и новую аудиторию
бренд номера

Пиво «Хамовники» давно и успешно присутствует на рынке — более того, его продажи растут из года в год. Ассортимент бренда пополнился новинкой, которая расширит аудиторию. К сложным вкусам, разработанным по традиционным рецептам пивоваренных столиц, присоединился лёгкий летний лагер, который уже покоряет самые модные вечеринки Москвы. О мероприятиях бренда, акциях и первом баре «Хамовники», расположенном в центре горнолыжного курорта, поговорили с бренд-менеджером марки Станиславом Подчезерцевым.

бренд-менеджер марок «Хамовники», Mini Bar и «Граф Орлов»
Станислав Подчезерцев

У бренда новинка: «Хамовники Московское». Почему решили расширить ассортимент светлым лагером в прозрачном стекле?

Мы нацелены охватить новые сегменты аудитории. Вместе с этим пивом мы планируем завоевать состоятельную молодёжь, поэтому наша работа сосредоточена на местах, где эти люди проводят время. Мы уже организовали несколько вечеринок в Москве; пожалуй, самые крутые из них — «Зорька» и «Дружба». Пока что мы «щупаем» аудиторию и разрабатываем масштабную пиар-кампанию для продвижения этого продукта.

Лучший сезон для вечеринок — лето. Столица расцветает, люди стремятся проводить время на верандах, пляжах, в общественных местах. По статистике, летом в России больше всего пьют лёгкий светлый лагер, каким мы и сделали «Хамовники Московское». Пиво получилось очень питким, несмотря на стандартные пять градусов алкоголя. Оно идеально подходит в жару. «Хамовники Московское» — первое пиво бренда, которое выпускается в прозрачном стекле, поэтому для его изготовления мы используем светоустойчивый хмель.

Этим летом пиво эксклюзивно продаётся в продуктовых сетях компании X5: в «Перекрёстке» и «Пятёрочке».


Как с течением времени меняются продажи одного из старейших брендов компании?

«Хамовники» стабильно растут из года в год. Если, например, компания ставит целью увеличение продаж на 20 %, то бренд всегда показывает результат гораздо лучше запланированного. Это обусловлено доверием потребителя: мы на протяжении многих лет выпускаем один и тот же продукт неизменно высокого качества. Но также стоит поблагодарить команду. И маркетинг, и продажи эффективно продвигают бренд и расширяют его аудиторию.

Пиво в банках всегда продаётся лучше, чем в бутылках, хотя они составляют особенность марки — их конусообразная форма сохраняется с дореволюционных времён. Банки выигрывают по двум параметрам: в них продукт легче транспортировать и хранить. Потребители знают, что сохранность напитка напрямую зависит от попадания солнечных лучей, поэтому для большей уверенности выбирают не тёмное стекло, а полностью светонепроницаемую банку.

Тем не менее конусообразная бутылка — визитная карточка «Хамовников». Недавно перевели в неё «Баварское», и, таким образом, начали разливать в эту тару почти все сорта бренда. Исключение — «Нитро Лагер» и «Мюнхенское». Раньше специалитетные виды пива разливались только в кеги, а их внешний вид с опозданием подстраивался к основным. Сейчас дизайн и стиль всего бренда унифицирован, это необходимо для того, чтобы покупатель лучше запоминал нас.


Другая особенность в статистике продаж бренда связана с его происхождением. «Хамовники» — это самое что ни на есть московское пиво. Бренд несёт часть истории и вписан в культурный код москвичей. Из-за этого бóльшая часть продаж приходится на Московскую область.

Статистика показывает, что целевая аудитория «Хамовников» предпочитает более насыщенные сорта, такие как «Пильзенское» или «Венское». Но рынок и вкусы потребителей постоянно меняются.


Какие маркетинговые кампании проводит команда бренда для его продвижения?

Мы постоянно поддерживаем спортивные мероприятия, организовывая участникам стартовый пакет и зону, где каждый может бесплатно познакомиться с нашими напитками. Недавно создали новый набор, который дарим на разных мероприятиях. Он всем очень нравится.

В списке «Хамовников» соревнования по теннису и модному падел-теннису, бильярду, сквошу. На протяжении пяти лет мы поддерживаем международный чемпионат по гребле братьев Агеевых и олимпийских чемпионов Юрия Постригая и Александра Дьяченко. Это мероприятие за три дня посещает 12 тысяч человек. Оно настолько значимо в этой сфере, что некоторые гребцы предпочли отказаться от Олимпийских игр, чтобы приехать на соревнования к нам в Москву.

В июне поддерживали необычное мероприятие — Венский бал, дебютанты которого демонстрируют свои наряды и мастерство в танцах. Там мы ставили свой бар, и участники и гости могли попробовать разные сорта бренда, в том числе «Хамовники Московское», и напитки линейки MINIBAR

Какие кампании реализует бренд в HoReCa?

В этом сегменте мы регулярно проводим акцию в формате 2 + 1: третий бокал пива в подарок. В этом году решили изменить подход и готовим промо с подарками. Наши покупатели получат скретч-карту, которая даёт гарантированный приз. Это может быть открывалка, картхолдер или фирменный бокал.


Если розница постоянно показывает значительный рост, то HoReCa из года в год остаётся стабильной, не растёт, но и не падает. Чтобы раскачать этот сегмент, мы планируем выйти на новые площадки с пивом «Хамовники Московское».


В каком сегменте рынка «Хамовники» чувствуют себя лучше: в рознице или в HoReCa?

В России рестораны делятся на три категории: люкс, высший и первый класс. Преимущество мы отдаём первым двум сегментам. Однако если в ресторане первого класса достойная еда и хорошая аудитория, то мы с удовольствием будем с ним сотрудничать. «Хамовники» — гастрономическое пиво. Некоторые его сорта самодостаточны и не требуют закуски, другим нужны определённые блюда, чтобы их вкус лучше раскрылся.


По какому принципу премиальный бренд отбирает партнёров в сфере HoReCa?

Почему было решено открыть бар «Хамовники» в Шерегеше?

В России есть несколько баров нашего бренда, которые расположены в крупных городах и аэропортах. Горнолыжный курорт в этом плане — абсолютно новая точка для нас. Проект предложили коллеги из Сибири в 2024 году, потому что в Шерегеше уже было наше пиво и оно всегда популярно.

До этого курорта трудно добраться. Из Москвы нужно лететь до Новокузнецка или Новосибирска, а оттуда ехать ещё от трёх до шести часов. Несмотря на это, там отдыхает состоятельная аудитория, на которую и нацелен наш бренд. Место под бар было предложено в самом центре курорта, прямо у подножья горы и подъёмника. Его могут посетить те, кто поднимается на склон и спускается с него. А на летний период там построили бассейн, в котором наше пиво будет спасать отдыхающих от жары. В общем, лучше условий не придумаешь, поэтому к концу 2024 года мы открыли там бар.



Чем бар в горах отличается от других подобных проектов бренда?

В барах «Хамовники» дорогой, можно даже сказать помпезный, дизайн. В горах проблематично сделать сложную застройку, особенно в короткие сроки, а нам важно было открыть пространство перед Новым годом. Поэтому бар в Шерегеше — это большой шатёр с дорогими деталями, которые свойственны оформлению других точек бренда. Специально для него дизайнеры создали огромную люстру из бутылок «Хамовники». В одежде для барменов мы решили уйти от строгости и создали брендированные спортивные футболки по типу хоккейных джерси. В баре сделан акцент на «Нитро Лагер», поэтому цвета одежды позаимствованы у дизайна этого пива.

«Нитро Лагер» — пиво с лавинным эффектом, которое при наливе обогащается азотом и углекислым газом. Лучше всего оно себя чувствует в горной местности, где из-за особого давления меньше пенится и лучше наливается. В Шерегеше с ним легко работать, поэтому в баре мы акцентировали внимание именно на нём.